Ограничение доступа на терминальный сервер

By , Май 30th, 2014 | Новости | 0 Комментарии

У одного из наших клиентов поднят терминальный сервер, на котором достаточно активно работают сотрудники и сторонние пользователи.
По просьбе клиента мы реализовали ограничение на вход на терминальный сервер для некоторых групп пользователей: подключение возможно только с рабочего места. Из других мест подключаться они не должны.
Это необходимо, например, если мы опасаемся, что важные данные могут быть скачаны с сервера, если пользователь подключится из дома.

Исходные данные: Подключение к терминальному серверу идет через интернет без VPN, в офисе подключен «белый» IP-адрес. Наличие такого адреса важно потому, что именно по нему мы будем отличать пользователей, подключающихся с рабочего места.

Для этой цели создаем 2 группы: office и mir. Добавляем пользователей в группы, в office – тех кому можно подключаться только из офиса и в mir – …

Продолжить чтение →

30Май

Добавляем возможность загружать файлы на терминальный сервер для фрилансера

By , Май 23rd, 2014 | Новости | 0 Комментарии

Один из клиентов поставил нам такую задачу: нужно, чтобы пользователь мог загружать файлы на терминальный сервер, но забрать их с сервера не мог. Из папки, в которую он что-то записал, удалять файлы должны только администраторы. Желательно, чтобы можно было легко включать/выключать такой доступ.

Небольшая предыстория: у клиента есть выделенный терминальный сервер, доступ к которому получают фрилансеры, работающие над разовыми заказами. Доступ к серверу настроен через VPN. Для доступа фрилансеров был создан дополнительный RDP коннектор по нестандартному порту, и в настройках коннектора заблокирована возможность подключения сетевых дисков, буфера обмена и принтеров.

Начнем с первой части задачи – загрузки файлов. Для добавления возможности загружать файлы на терминальный сервер нужно создать и настроить общий доступ к папке- TEST с под папкой OBMEN.

Продолжить чтение →

23Май

Наш опыт использования Office 365

By , Январь 30th, 2014 | Новости | 0 Комментарии

В предыдущей статье мы сравнили две основные облачные платформы, доступные на сегодня: Google Docs и Office 365.
Для себя мы выбрали Office 365, главным образом из-за доступности обычного офисного программного обеспечения и лучшей возможности работы в оффлайне.

Обзор Office 365.

Office 365 – это облачная платформа от Microsoft, реализующая предоставление услуг:

Электронной почты, управления контактами и задачами (Exchange Online)
Обмена сообщениями и проведение онлайн-конференций (Lync Online)
Корпоративный портал (Sharepoint Online)
Хранение и совместную работу с документами
Права на использование веб и десктопных версий офисного ПО

Доступный функционал зависит от выбора тарифного плана. Подробнее о тарифном плане можно почитать вот тут:

Мы для себя выбрали тариф Корпоративный Е3. Основным критерием была возможность использования собственного домена без переноса DNS-хостинга на сервера Microsoft. Это чисто …

Продолжить чтение →

30Янв

Выбор “облачной” платформы для офиса: Office 365 или Google Apps

By , Сентябрь 10th, 2013 | Новости | 0 Комментарии

В этой статье мы проведем сравнение двух основных альтернатив для организации эффективной работы офисных сотрудников: Office 365 и Google Apps. Мы приведем их подробное с точки зрения стоимости и функционала. Если у Вас нет времени читать статью полностью, то вот наше резюме.

Как звучала задача?

Сейчас многие компании задаются вопросом выбора облачной платформы для работы сотрудников: сотрудники часто ездят в командировки, активно перемещаются по всему миру и работают удаленно.

Вот так сформулировал задачу наш клиент:
«Основная задача при построении IT структуры – это построение продвинутой, удобной и эффективной платформы для удаленной работы. Работник, находящийся за тысячи километров, должен получить от нас все инструменты для того чтобы был эффект как будто он в соседней комнате».

Как видите, это достаточно высокоуровневое и образное бизнес-требование, которое …

Продолжить чтение →

10Сен

Система видеонаблюдения в «облаке»: от 5500 рублей за камеру и бесплатный облачный сервис для двух камер

By , Май 14th, 2013 | Новости | 0 Комментарии

Само по себе видеонаблюдение – уже давно неотъемлемая часть различных систем безопасности и контроля. Однако для многих компаний, особенно небольших, внедрение и обслуживание подобной техники – слишком хлопотный и затратный процесс.

Так было раньше. Сейчас приходят на помощь облачные технологии. iVideon – одно из самых популярных решений, позволяющих самостоятельно создать и настроить систему видеонаблюдения, используя для этого минимум ресурсов. Самая простая камера без Wi-Fi стоит 5490 рублей, с Wi-Fi – 6990 рублей. Комплект из двух камер можно подключить к облачному сервису ivideon.com совершенно бесплатно.

Видеокамеры

К системе iVideon Вы сможете подключать любые видеокамеры – аналоговые, DVR, веб-камеры, IP-камеры, поворотные и стационарные, расположенные на улице или в помещениях. Всю технику можно подключать через локальную сеть, через Wi-Fi или 3G-модемы. То есть вам не …

Продолжить чтение →

14Май

Как в 1,84 раз дешевле звонить за границу с сотового и как в 17 раз дешевле звонить c сотового из-за границы в Россию?

By , Февраль 18th, 2013 | Новости | 0 Комментарии

Для одного сотрудника, звонящего из России за границу

У меня есть знакомый, который часто звонит по работе в Сингапур. Когда он в офисе, то все нормально – офисная АТС подключена к ип-телефонии и звонки стоят 50 копеек минута. А вот когда приходилось звонить с айфона, например, из машины, то деньги уходили очень быстро.

Для такой ситуации у компании SIPNET есть отличная программа NetCall, которая устанавливается на айфон или на андроид.

NetCall Главный экран

Когда Вам надо позвонить за границу, вы запускаете программку и выбираете номер.

NetCall Контакты

Эта программа отравляет на сервер SIPNET специальную команду. После чего телефонный сервер SIPNET звонит вам на сотовый …

Продолжить чтение →

18Фев

Вынос сервера для работы 20 пользователей за пределы офиса. Аренда в Европе, аренда и размещение в России.

By , Февраль 11th, 2013 | Для руководства | 0 Комментарии

Все компании, работающие в России, задумываются о том, что бы вынести работу с важной финансовой и управленческой информацией за пределы офиса. Рано или поздно директора и собственники начинают изучать варианты.

В этой статье я предлагаю рассмотреть три варианта:

Аренда сервера в Германии в дата-центре компании http://www.hetzner.de/Аренда сервера в Москве/Питере в дата-центре компании http://selectel.ru/Покупка своего сервера и размещение его в Москве/Питере в дата-центре компании http://selectel.ru/

Аренда или покупка сервера имеет смысла, когда пользователей более 10. Если пользователей мало, например, 1-3, то выгоднее рассматривать варианты вроде «1с в облаке». Так что мы будем рассматривать конфигурацию сервера для работы 20 сотрудников. Если Вы не активно работаете в 1С Бухгалтерия, то такой сервер и 30 пользователей вытянет. Но, если Вы активно работаете в 1с Управление …

Продолжить чтение →

11Фев

Как мы проектировали Каталог услуг

By , Февраль 4th, 2013 | Итилиум | 0 Комментарии

В предыдущих статьях мы рассказали о том, как мы начали работу в Итилиуме и организовали учет лицензий на программное обеспечение на примере нашей организации Netlly и виртуального клиента.
Для тех, кто решает те же задачи мы выложили для скачивания используемые нами отчеты для Итилиум. Если Вы пропустили, то вот ссылка: Учет лицензий в Итилиуме

В этой же публикации речь пойдет о том, как мы проектировали свой Каталог услуг – еще один важный элемент ITIL, проходящий через все процессы оказания ИТ-услуг. Поэтому логично будет остановиться на нем именно сейчас.

Наши размышления

Во всех методиках и в «Овладевая ITIL» Роба Ингланда (Наша рецензия) пишут, что разработка Каталога услуг – это один из первых шагов при внедрении ITIL.
В …

Продолжить чтение →

4Фев

Итилиум. Учет лицензий

By , Декабрь 28th, 2012 | Итилиум | 0 Комментарии

Постановка задачи

Формулировка задачи простая и исходит из естественной бизнес необходимости – нужно знать, когда и сколько было куплено лицензий, у кого они установлены и сколько еще осталось. В этой статье мы расскажем о том, как нам удалось это сделать и выложим для скачивания внешние отчеты для Итилиума, которые мы используем.

При первом взгляде на раздел «Управление конфигурациями и активами» кажется все просто – вот тебе номенклатура, где заводишь лицензии. Вот тебе поступление активов, где отражается покупка лицензий. Вот тебе документ комплектация активов, который отражает привязку лицензии к КЕ (конфигурационная единица, компьютер).

Но не тут-то было. К нашему сожалению, просто количественного учета лицензий нет и необходимо использовать учет по серийным номерам. На данный момент, мы не поняли для чего это нужно. Возможно для …

Продолжить чтение →

28Дек

Итилиум. Начало работы.

By , Ноябрь 8th, 2012 | Итилиум | 5 комментариев

Введение

Ядро ITIL это 10 процессов. В итилиумской «Методике внедрения №2. Для средних и малых предприятий» для существующих ИТ сервисов рекомендуется следующий порядок внедрения процессов:

Первая очередь: Управление Инцидентами и служба Service Desk
Совместное внедрение из-за большой зависимости: Управление Изменениями, Управление Конфигурациями, Управление Релизами, Управление Проблемами, Управление Доступностью, Управление Мощностью.
Внедрение в любое время, в силу малой зависимости от других процессов: Управление Уровнем Сервиса, Управление ИТ Финансами, Управление Непрерывностью ИТ Сервиса

На определенном уровне зрелости процессы Управления Инцидентами, Изменениями и Проблемами у нас работают на Redmine. А вот процесс Управления Конфигурациями находится в зачаточном состоянии и есть серьезная бизнес необходимость для повышения уровня зрелости этого процесса. Поэтому мы начали работу в Итилиуме именно с внедрения Управления Конфигурациями и учета лицензий на программное обеспечение.

Продолжить чтение →

8Ноя