30Янв

Наш опыт использования Office 365

By , Январь 30th, 2014 | Новости | 0 Комментарии

В предыдущей статье мы сравнили две основные облачные платформы, доступные на сегодня: Google Docs и Office 365.
Для себя мы выбрали Office 365, главным образом из-за доступности обычного офисного программного обеспечения и лучшей возможности работы в оффлайне.

Обзор Office 365.

Office 365 – это облачная платформа от Microsoft, реализующая предоставление услуг:

  • Электронной почты, управления контактами и задачами (Exchange Online)
  • Обмена сообщениями и проведение онлайн-конференций (Lync Online)
  • Корпоративный портал (Sharepoint Online)
  • Хранение и совместную работу с документами
  • Права на использование веб и десктопных версий офисного ПО

Доступный функционал зависит от выбора тарифного плана. Подробнее о тарифном плане можно почитать вот тут:

Мы для себя выбрали тариф Корпоративный Е3. Основным критерием была возможность использования собственного домена без переноса DNS-хостинга на сервера Microsoft. Это чисто техническая деталь, наверняка, для большинства пользователей она не будет так принципиальна. Еще одним большим плюсом этого тарифа является возможность использования полного пакета офисных программ. Причем, это не только Word, Excel, Outlook и PowerPoint, но и Publisher, Access и InfoPath.

На любом тарифном плане вы можете провести бесплатное тестирование услуг в течение месяца, после чего перевести тестовый аккаунт в обычный. Это тоже очень удобно.

Раньше выбрав один тарифный план можно было поменять его можно было только в пределах того же семейства тарифных планов, но недавно Microsoft исправила это и у нас появилась возможность перехода к тарифным планам других семейств.

Наши впечатления.

Тут расскажем по порядку по каждому инструменту.

Exchange Online

По работе почты нареканий у нас практически нет. Все работает очень стабильно. Функционал Exchange известен практически всем: это не только почта, но и контакты, календари и задачи. При использовании этого функционала с проблемами мы почти не сталкивались.

Sharepoint online.

У нас были сомнения относительно перехода на него. Ранее мы использовали вики в системе управления проектами redmine, но Sharepoint предлагает гораздо более продвинутый функционал. Например, на страницы можно добавлять не только картинки, но и видео, которое будет отображаться непосредственно в тексте страницы. Для просмотра видео необходима установка Silverlight.

Сейчас мы полностью используем в Sharepoint только вики-страницу, смигрировав ее из redmine, но это лишь небольшая часть огромной платформы, которую представляет собой Sharepoint. Думаю, мы когда-нибудь двинемся в сторону его изучения и обязательно расскажем о своем опыте.

Lync Online

Эта часть Office 365 обеспечивает обмен мгновенными сообщениями и проведение онлайн-конференций. В целом, весь заявленный функционал работает корректно, но все же это самая слабая часть всей платформы. Видимо, продукт все еще дорабатывается и развивается.

Так, не всегда понятно доставилось сообщение адресату или нет. Иногда при отправке выдается ошибка, но само сообщение доставляется. Но надо сказать, что со временем эта ошибка стала появляться реже.
Кроме того, у Lync есть широко разрекламированная Microsoft возможность добавлять собеседников из Skype. Но работает этот функционал не лучшим образом.

Добавить в Lync можно только те контакты Skype, у которых учетная запись привязана к учетной записи Microsoft. Это делается в самом Skype, но не является обязательным, и скорее всего, у большинства пользователей такой связки просто нет.

После добавления контакта он появляется в контакт-листе Lync только через сутки, когда пройдет синхронизация между серверами Lync и Skype.

Кроме того, мы проводим в Lync конференции, когда нужно всем вместе обсудить какой-нибудь важный вопрос. Lync предлагает очень удобный функционал для этого: показ экрана, опросы, доску, прикрепление файлов к конференции и запись разговора. Все это реализовано довольно удобно и проблем с пониманием того, как пользоваться этим функционалом, не возникает.

Проблема возникает со стабильностью работы этого функционала. Во время совещаний иногда у некоторых участников пропадает звук или «падает» приложение, а приглашенные участники не всегда добавляются с первого раза.
Но видно, что Microsoft много работает над этим и, скорее всего, в будущем эти ограничения будут сняты.

Десктопное ПО.

В рамках нашего пакета предоставляется возможность использования Microsoft Office Professional Plus, и тут нет никаких комментариев. Это просто ПО и оно работает.

Техническая поддержка.

Для нас это был еще один повод для сомнения при переходе: все мы знаем как обычно организована поддержка больших массовых продуктов. Но оказалось, что техническая поддержка довольно неплохая. На большинство вопросов ответы даются довольно оперативно и подробно.

Единственный, хотя и довольно серьезный недочет, с которым мы столкнулись, был с одним запросом по подключению в Lync-конференцию участников по телефону. Первая русскоговорящая линия поддержки не смогла сообщить ничего вразумительного и провела эскалацию запроса на второй уровень. На нем обращение провисело нераспределенным около недели и было передано в работу только после дополнительного напоминания от нас. И сейчас на второй линии решение проходит как-то очень медленно. Видимо, это потому, что вопрос нетиповой, и ответ на него не содержится в базах знаний, но все равно функционал в системе заявлен, а значит должен быть как-то документирован.

Вывод.

В целом, мы довольно переходом на Office 365. Это оказалось проще и эффективнее, чем закупать и поддерживать собственные сервера.