Построение телефонной системы в торговом холдинге

Один из наших клиентов – торговый холдинг, состоящий из управляющей компании и четырех достаточно автономных бизнес-юнитов, разных по размеру, оборотам и занимаемому на рынке положению.

Для управления такой компанией и поддержания развития в определенном направлении нужно что-то большее, чем просто управленческие усилия: нужен набор инструментов совместной работы, позволяющий эффективно принимать качественные решения.

О части таких инструментов мы рассказали в предыдущих статьях: (ссылки на статьи об О365).

Еще об одном расскажем в этой статье. Речь пойдет о эффективной по затратам и получаемому результату телефонной системе.

 

Зачем нужен телефон.

Телефонный разговор – один из самых эффективных способов передачи информации, и разворачивание офисной телефонии – одна из первых задач, решаемых при открытии компании. Обычно дело выглядит так: покупают телефонную станцию (Panasonic, Avaya, Samsung и т.д.), телефонные аппараты и включаются в городскую сеть. Позже приходит необходимость проведения телефонных конференций, массовых обзвонов клиентов и другие задачи. При традиционном подходе решений каждой из этих задач потребует новых вложений: в оборудование, лицензии и недешевое время квалифицированных специалистов. А сама реализация решений будет жестко определена рамками используемой телефонной станции. Такой путь нельзя назвать эффективным.

Отличной альтернативой является построение телефонной системы на базе программной АТС Asterisk. Ее основные плюсы:

  • Бесплатность. Сама АТС ничего не стоит. Конечно, работы небесплатны, но в любом случае дешевле, чем время узких специалистов по настройке телефонных станций.
  • Гибкость.
  • Множество функций.
  • Отсутствие больших первоначальных затрат.

 

С чем мы начинали.

В Управляющей компании Астериск был внедрен и использовался уже довольное долгое время. Кстати, установили мы его на замену телефонной станции Avaya, поставленной провайдером: ее эксплуатация и закупка лицензий превышали все разумные пределы. А экономия на дальней связи (использование SIP-провайдера вместо местного телефонного оператора) окупила все затраты на закупку IP-телефонов. Активно используются голосовые конференции, в том числе с подключением со скайпа.

В одном из бизнес-юнитов с собственной ИТ-службой уже были установлены две аналоговые телефонные станции Panasonic и подключены около десятка внешних телефонных линий. Очень желательно было оставить их в использовании.

В остальных бизнес-юнитах не было ничего, и они подключались напрямую в Астериск Управляющей компании.

Таким образом, задача сводилась к интеграции телефонных сетей с сохранением существующего оборудования.

 

Как решили задачу.

На стороне бизнес-юнита была поднята дополнительная станция Астериск, которая теперь служит «шлюзом» между аналоговыми телефонными станциями и Астериском Управляющей компании. Так нам удалось сохранить все существующее оборудование и решить задачу относительно небольшими затратами: потребовалось только докупить дополнительные лицензии для включения IP-телефонии на одной из аналоговых станций.

Для того, чтобы обеспечить маршрутизацию звонков между двумя Астерисками были введены префиксы, а номера телефонов Управляющей компании были переведены на 4-значный формат (ранее был трехзначный). Новая схема работы представлена на рисунке:

phone_network

То есть, сотрудник Управляющей компании набирает 4-значный номер телефона сотрудника бизнес-юнита (например, 1234), Астериск УК пересылает вызов на Астериск BU, который отрезает первый символ номера и дальше вызов доходит на 3-значный номер сотрудника BU.

При обратном звонке, вызов маршрутизируется как обычно, без отрезания номера по 4з-значному номеру сотрудника УК. Внутри УК для поддержки совместимости звонки возможны как по 3-значным, так и по 4-значным номерам, но сотрудники достаточно быстро привыкли к новому формату.

 

Опыт работы.

В целом, система работает достаточно стабильно, решая поставленные задачи.

Фактически, единственной проблемой остается поддержание стабильной связи между двумя Астерисками. Связь между ними организована поверх Интернета внутри шифрованного соединения VPN, которое время от времени (но довольно редко) рвется, если на одном из концов качество доступа в Интернет ухудшается

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*