Как мы помогли клиенту открыть магазин

Не так давно один из наших клиентов открыл магазин. ИТ-инфраструктура вышла довольно интересной: продвинутой, но простой в обслуживании. В этой статье мы расскажем обо всех этапах от планирования до развертывания ИТ-инфраструктуры.

Речь пойдет о магазине Parfum Palace в торговой галерее «Модный сезон». Если вас интересует авторская парфюмерия, таких брендов как Montale, Penhaligon’s, Maison Francis Kurkdjian, Boadicea обязательно загляните. Ароматы там очень интересные и необычные.

Уточнение требований.

Первым делом мы спросили у клиента, что нужно сделать, какие системы и для чего он хочет видеть. Список после совместного обсуждения выглядел так:

  • Касса и торговое оборудование: 1С или другая торговая система, компьютер, денежный ящик, фискальный регистратор, сканер штрихкодов, ридер магнитных карт, детектор валют, эквайринговый терминал, терминал сбора данных.
  • Средства связи: телефон, Интернет, электронная почта, Wi-Fi.
  • Музыка в магазине: колонки, усилитель, микшер.
  • Видеонаблюдение: камеры и удобный доступ к просмотру видео.
  • Подсчет посетителей.
  • Противокражная система.
  • Устройство печати: принтер или лучше МФУ.

С этим клиентом мы работаем в режиме «одного окна», то есть, все свои вопросы по части ИТ (и, как видно из списка, не только ИТ) клиент задает нам, а мы уже решаем их вместе с другими подрядчиками.

Вместе с этим списком мы выехали в планировавшийся к открытию магазин, тогда только освобожденный предыдущим арендатором, и уже вместе посмотрели, что там есть. Клиент достаточно быстро решил, что у предыдущего арендатора будет потолок будет куплен «как есть», то есть со всем осветительным и аудиооборудованием. По нашей части были только колонки: они уже были установлены, но не использовались. Причина была неясна и ее еще предстояло выяснить.

 

Проектирование.

Проект необходим, чтобы подвести итог всем принятым решениям, свести их вместе, обеспечить всех подрядчиков единой документацией, согласовать выполнение работ с управляющей компанией и получить допуск к проведению работ. Иногда, без составления проекта можно обойтись, но в большинстве случаев, этим этапом пренебрегать нельзя.

В нашем случае по итогам выезда было уточнено размещение мебели в магазине, оборудования и некоторых камер видеонаблюдения. Мы составили что-то вроде задания для проектировщиков, чтобы они учли слаботочную сеть в проекте. Уже на следующий день проект был готов вместе с нашими замечаниями. Это достаточно быстро даже для такого небольшого магазина. Вообще говоря, у этого клиента все было достаточно динамично. Например, ремонт занял всего около месяца, а это очень неплохой срок.

Полученный проект мы проверили, к нему были небольшие замечания, которые были исправлены в тот же день.

 

Закупка и настройка оборудования.

После согласования проекта можно было приступать к закупке и настройке оборудования. Конечно, предварительная работа с поставщиками началась еще раньше, когда у нас на руках оказался план помещения. Но окончательное решение по закупке без проекта лучше не принимать: по ходу оказались изменены несколько решений.

На этом этапе мы подобрали поставщиком оборудования и проработали с ними спецификации. Полученные счета направили в оплату. После получения оборудования организовали выезд 1Сников для настройки кассы, торгового оборудования и 1С.

Еще одним моментом был монтаж антикражной системы. Перед выставлением счета потребовался выезд для осмотра. По результатам этого выезда нам пришлось изменить тип антикражной системы: та, которую выбрали изначально не подходила для нашей входной группы. По готовности объекта поставщик антикражной системы самостоятельно выполнил монтаж закладных.

 

Монтаж инфраструктуры.

Обычно слаботочная сеть прокладывается одновременно с работами по электрике. Современные электромонтеры умеют монтировать не только силовые кабели, но и слаботочную сеть. В этом случае, электрики почему-то слаботочку монтировать отказались, и мы сделали ее своими силами.

Работы включали: прокладку кабелей для счетчика посетителей, для камер видеонаблюдения, проверка колонок и аудиокабеля (все оказалось рабочим) и вывод всех кабелей к месту размещения оборудования на кассовом узле.

 

Ночь перед открытием.

По правилам торговых центров все строительные работы должны проводиться в нерабочее время. Для ТГ «Модный сезон» это означает с 22:00 до 10:00 следующего дня.

В 22:00 мы уже были на объекте. Последние посетители еще тянулись к выходу, а в магазине уже начались работы.

 

Первым делом весь магазин был очищен от строительного мусора и подготовлен к работе.pp1

Коллеги смонтировали вывески.

pp3

Чуть позже привезли кассовый стол, смонтировали его и расставили товар.

pp4

К 10:00 магазин был готов к открытию.

pp5

После открытия.

После открытия мы помогли консультантам магазина сориентироваться в работе 1С, торгового оборудования и других систем. Например, показали, как включать — выключать музыку и регулировать ее громкость.

Для тех из наших сотрудников, кто не участвовал в открытии я провел небольшой тренинг об организации ИТ-инфраструктуры. Важно, чтобы сотрудники понимали, как организовано предоставление услуг в целом, и могли ориентироваться в используемых решениях.

pp6

Для сотрудников клиента (продавцов, сотрудников склада) сейчас разрабатываем ролевые инструкции, охватывающие все основные операции.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*