В этой статье мы проведем сравнение двух основных альтернатив для организации эффективной работы офисных сотрудников: Office 365 и Google Apps. Мы приведем их подробное с точки зрения стоимости и функционала. Если у Вас нет времени читать статью полностью, то вот наше резюме.
Как звучала задача?
Сейчас многие компании задаются вопросом выбора облачной платформы для работы сотрудников: сотрудники часто ездят в командировки, активно перемещаются по всему миру и работают удаленно.
Вот так сформулировал задачу наш клиент:
«Основная задача при построении IT структуры — это построение продвинутой, удобной и эффективной платформы для удаленной работы. Работник, находящийся за тысячи километров, должен получить от нас все инструменты для того чтобы был эффект как будто он в соседней комнате».
Как видите, это достаточно высокоуровневое и образное бизнес-требование, которое вместе с клиентом мы разложили на следующие составляющие:
- Удобный доступ к документам;
- Доступ к электронной почте;
- Совместная работа над документами;
- Недорогой доступ к услугам телефонии.
Все это должно выполняться независимо от нахождения сотрудника (в офисе, дома или в командировке) и быть доступно с компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.
Основные варианты решения.
В качестве основных альтернатив для реализации требований мы рассматривали Google Apps for business и Office 365. Это довольно продвинутые и развитые платформы, объединяющие в себе массу сервисов.
Конечно, для каждой отдельной задачи можно подобрать собственное решение, но использовать такой «зоопарк», а тем более его поддерживать, будет существенно сложнее.
Краткое резюме сравнения
Если у Вас нет времени для чтения всей статьи, то вот наше резюме:
Критерий | Office 365 | Google Apps |
Количество сотрудников | 100 | |
Оплата пользования сервисом, рублей в год | 594 000 | 192 000 р. ($5 на сотрудника) |
Резюме по функционалу | Относительно сложное и развитое по функционалу и освоению решение. Очень хорошие возможности работы оффлайн | Относительное простое по функционалу и освоению решение. Хуже работа оффлайн |
Выбираем, если критично: | 1. Интенсивный обмен документами в форматах Word или Excel с внешними партнерами 2. Возможность оффлайн-работы (в самолете, в дороге, в номере гостиницы без Интернета) |
1. Стоимость владения. 2. Простота использования |
Сравнение функционала
Подробно о каждом из продуктов можно почитать на сайтах Microsoft и Google.
Здесь же я приведу только сравнение по функционалу. При составлении таблицы мы старались быть объективными и абстрагироваться от личных предпочтений и привычек.
Функции | Office 365 | Комментарий | |
Стоимость на сотрудника,рублей в год | 5940 | 1920 (60 долл по курсу) | |
Почта | Exchange | Gmail | В целом, функционал аналогичен. Предпочтение — вопрос вкуса и привычки |
Размер ящика, Гб | 50 | 30 | |
Контакты | Есть | Есть | |
Календарь | Есть | Есть | |
Задачи | Есть | Есть | |
Настольное ПО (оффлайновая работа) | Очень хорошо (Office Professional Plus) | Возможно, с ограничениями (подробнее) | Однозначно Office 365 |
Работа в браузере | Word, Excel, PowerPoint | Документы, Таблицы, Презентации | Базовый функционал — аналогичен. Продвинутые функции лучше в Office 365 |
Работа с мобильных устройств | Клиенты для всех основных платформ | Клиенты для всех основных платформ | Сравнимо |
Совместимость документов | Очень хорошо (стандарт де-факто) | Средне (хуже совместимость форматирования и макросов Excel) | Office 365 |
Хранение документов и их синхронизация с ПК | SkyDrive Pro | Google Disk | Работа с Google Disk проще |
Размер хранилища, Гб | 7 | 20 | |
Голосовые вызовы, обмен сообщениями | Lync | Google Hangouts | Для нашего случая функции сравнимы |
Видеоконференции | до 250 участников | до 15 участников | |
совместный доступ к рабочему столу | Есть | Есть | |
передача файлов | Есть | Есть (через Google Docs) | |
доска и заметки | Есть | Есть (через SketchUp) | |
передача файлов | Есть | Есть | |
проведение опросов | Есть | Нет (но можно подготовить заранее через формы Google) | |
запись на стороне сервера | Есть | Да (через Youtube) | |
планирование собраний | Есть | Есть | |
Совместная работа над документами | Sharepoint | Google Сайты | Если не пугает сложность, то в Sharepoint реализован существенно более продвинутый функционал |
Сложность | относительно сложно | относительно просто | |
Совместное редактирование с сотрудниками | Есть | Есть | |
Функционал | относительно больше | относительно меньше | |
SLA (по данным поставщиков услуг) | 99,90% | 99,90% | Сравнимо |
Поддержка | Телефон и электронная почта | Телефон и электронная почта | |
Язык поддержки | Русский | Русский | |
Время работы поддержки | 24×7 | 24×7 |
Если перед Вами также стоит задача выбора платформы для работы офиса или Вы уже что-то выбрали, приглашаем поделиться опытом в комментариях. Думаю, это будет полезно для всех.
P.S. А для себя мы выбрали Office 365. В одной из будущих статей мы обязательно расскажем о нашем опыте использования Office 365, а также о проблемах, с которыми мы столкнулись.
Оставить комментарий