Category Archives: Новости

Мониторинг APC UPS \ установка и настройка в Linux

By , Февраль 28th, 2017 | Новости | 0 Комментарии

ititle

Исходные данные:

сервер под управлением Debian GNU\Linux;
на сервере работают виртуальные машины (Windows\Linux) под управлением Qemu-KVM;
APC Smart-UPS 1000 XL подключено к серверу по USB.

 

Задача:

чтобы сервера не падали при малейшем скачке напряжения;
автоматическое корректное завершение работы виртуальных машин и сервера при достижении разряда батареи до 30% или 10 минут оставшегося времени автономной работы;
возможность предупредить выход из строя ИБП для своевременной замены\ремонта.

 

Практическая часть:

Демон apcupsd следит за работой ИБП подключенного по USB к хосту с Linux 
Для установки из стандартного репозитория (debian\ubuntu) достаточно написать: 

~# apt-get update
~# apt-get install apcupsd
 
Стандартный конфиг для USB подключений (/etc/apcupsd/apcupsd.conf):
 …

Продолжить чтение →

28Фев

LVM: восстановление метаданных

By , Февраль 4th, 2016 | Новости | 0 Комментарии

Как восстановить метаданные LVM если нет файлов бэкапа из /etc/lvm?

Процедура восстановления при наличии всех бэкапов описана на сайте RedHat.

Как получить файл резервной копии метаданных из альтернативных источников:
# dd if=/dev/sdb of=lvm_recover.txt bs=2M count=1
полученный файл содержит несколько копий записей структуры разделов LVM, которая могла быть в /etc/lvm/backup/VG_name. Каждая запись отмечена датой и временем. Найдя самую позднюю подходящую запись нужно скопировать ее в отдельный файл VG_name.txt

В нашем случае,

UUID диска был указан в блоке pv0 в восстановленном файле VG_name.txt – id = “Q73kdi-0xhM-KWd3-rT2G-pmtW-oeGX-PNYgmx”
Пострадавший диск был — /dev/sdb
И наш восстановленный конфиг из резервной области LVM диска /dev/sdb – VG_name.txt

Затем выполнить восстановление информации об области метаданных, на сами разделы LV эта команда влияния не оказывает:
# …

Продолжить чтение →

4Фев

Как мы разработали решение для обучения холодным звонкам

By , Март 24th, 2015 | Как мы работаем, Новости | 0 Комментарии

Торговые компании используют холодные звонки. Мы с вами можем по-разному к ним относиться, но пока звонки будут работать, они будут использоваться.

Для одного из наших клиентов мы придумали решение, которое позволяет проводить обучение сотрудников, не собирая их в одном месте. Это может быть актуально для компаний с широкой региональной сетью или у тех, у кого менеджеры по продажам редко собираются все вместе в офисе.

Как это делалось раньше: один из сотрудников делает холодный звонок, после чего тренер с группой совместно разбирают сказанное во время звонка.

В такой схеме куча возможностей для повышения эффективности: хорошо бы дать группе возможность слышать отвечающего, да и собирать группу в одном месте только для проведения такого обучения не очень эффективно.

Промежуточный вариант: тренер и сотрудник уходят в отдельный кабинет, …

Продолжить чтение →

24Мар

Построение телефонной системы в торговом холдинге

By , Февраль 24th, 2015 | Новости | 0 Комментарии

Один из наших клиентов – торговый холдинг, состоящий из управляющей компании и четырех достаточно автономных бизнес-юнитов, разных по размеру, оборотам и занимаемому на рынке положению.

Для управления такой компанией и поддержания развития в определенном направлении нужно что-то большее, чем просто управленческие усилия: нужен набор инструментов совместной работы, позволяющий эффективно принимать качественные решения.

О части таких инструментов мы рассказали в предыдущих статьях: (ссылки на статьи об О365).

Еще об одном расскажем в этой статье. Речь пойдет о эффективной по затратам и получаемому результату телефонной системе.

 

Зачем нужен телефон.

Телефонный разговор – один из самых эффективных способов передачи информации, и разворачивание офисной телефонии – одна из первых задач, решаемых при открытии компании. Обычно дело выглядит так: покупают телефонную станцию (Panasonic, Avaya, Samsung и т.д.), телефонные аппараты …

Продолжить чтение →

24Фев

ИТ-инфраструктура небольшого магазина

By , Февраль 14th, 2015 | Новости | 0 Комментарии

Несколько наших клиентов – это небольшие розничные сети – от 2 до 15 магазинов в Москве. Для некоторых из них мы оказываем услуги ИТ-поддержки в режиме «одного окна». То есть, пользователи задают нам все вопросы в части ИТ (а иногда, и не только ИТ) и мы, в свою очередь, передаем вопросы другим подрядчикам.

Например, у пользователя может не отправляться письмо, не закрываться смена в 1С, требуется технического обслуживание фискального регистратора, не играет музыка в магазине или противокражная система дает ложные срабатывания. Все эти заявки поступают нам, а мы уже передаем их 1сникам, центр технического обслуживания ККМ или другим подрядчикам.

Клиенту и его сотрудникам такой способ удобен тем, что есть один номер, который нужно набрать, по всем вопросам. Вместо того, чтобы перебирать телефоны …

Продолжить чтение →

14Фев

Мониторинг температуры в серверной с помощью USB Temper1 и Zabbix

By , Октябрь 21st, 2014 | Новости | 0 Комментарии

serv-2pv

В один прекрасный день, войдя в серверную, обнаружилось, что сплит система не охлаждает помещение и не известно сколько времени сервера работали в жарких условиях. Было принято решение наладить мониторинг температуры. Поиск возможных вариантов решений вывел на устройство USB Temper1 — простой USB-термометр в комплекте с которым идет ПО для Windows способное отправлять письма, если температура превысила заданный предел. На деле выяснилось, что этот софт ненадежный и часто подводит. Да и годится он скорее для рабочих станций, нежели для сервера. Следующим шагом стала необходимость разобраться, как заставить работать термометр с ОС Linux, которую мы используем на серверах, а в идеале еще и с системой мониторинга Zabbix.

Имеется:

Градусник USB Temper1
Сервер с установленной ОС …

Продолжить чтение →

21Окт

Как мы помогли клиенту открыть магазин

By , Сентябрь 18th, 2014 | Новости | 0 Комментарии

Не так давно один из наших клиентов открыл магазин. ИТ-инфраструктура вышла довольно интересной: продвинутой, но простой в обслуживании. В этой статье мы расскажем обо всех этапах от планирования до развертывания ИТ-инфраструктуры.

Речь пойдет о магазине Parfum Palace в торговой галерее «Модный сезон». Если вас интересует авторская парфюмерия, таких брендов как Montale, Penhaligon’s, Maison Francis Kurkdjian, Boadicea обязательно загляните. Ароматы там очень интересные и необычные.

Уточнение требований.

Первым делом мы спросили у клиента, что нужно сделать, какие системы и для чего он хочет видеть. Список после совместного обсуждения выглядел так:

Касса и торговое оборудование: 1С или другая торговая система, компьютер, денежный ящик, фискальный регистратор, сканер штрихкодов, ридер магнитных карт, детектор валют, эквайринговый терминал, терминал сбора данных.
Средства связи: телефон, Интернет, электронная почта, Wi-Fi.
Музыка в магазине: колонки, …

Продолжить чтение →

18Сен

Как мы организовали работы компании по методу Верна Харниша

By , Август 29th, 2014 | Новости | 0 Комментарии

cover

О том, как организовать работу внутри компании, выпущено немало книг. В них описываются сложные (или не очень) методы и способы работы. Но беда в том, что через какое-то время после прочтения в голове не остается практически ничего.

Одни книги неплохо мотивируют и заряжают желание что-то делать, но не дают конкретных рецептов. Другие очень интересно рассказывают об опыте компаний вроде Coca-Cola, Google или Zappos. Увлекательно, масштабно, но, опять же, не всегда понятно, как применить прочитанное. Третьи описывают только один из аспектов работы компании, что тоже не очень хорошо.

Мы прочитали многие из них. Обсуждали и делились впечатлениями, но не могли найти близкого нам примера. Вот так выглядит наша книжная полка. Это, конечно, …

Продолжить чтение →

29Авг

Как мы организовали сбор обратной связи от сотрудников

By , Август 14th, 2014 | Новости | 0 Комментарии

С недавнего времени мы запустили процесс приема пожеланий по улучшению качества и условий работы. Что мешает, а так же замедляет нашу работу изо дня в день — это повторяющиеся проблемы и трудности. Как много времени мы тратим на них? Согласно книге Верна Харниша «Правила прибыльных Стартапов» хотите верьте, хотите нет это до 40% времени сотрудников. А это прямые убытки компании. Суть процесса — найти и устранить «неисправность» или внедрить что-то полезное. Сюда может входить не только какой-то баг или неисправность на сервере, пожелания от клиентов, а даже простое пожелание для организации досуга сотрудников.

Как организован сбор пожеланий.

Сбор пожеланий организован очень просто. Все сотрудники присылают свои идеи по электронной почте одному из …

Продолжить чтение →

14Авг

Как мы добились ответа на телефонный звонок за 15 секунд.

By , Июль 30th, 2014 | Новости | 2 Комментарии

15

За последнее время мы много сделали для того, чтобы работать лучше: качественнее и боле предсказуемо для наших клиентов. Наверняка, еще предстоит много сделать для этого: это как ремонт, который невозможно закончить. Но в этой статье я расскажу о том, как нам удалось добиться ответа на телефонный звонок за 15 секунд. Конечно, это не означает, что все 100% звонков мы ответим за такое время: очень разные бывают ситуации, но статистика за прошлый месяц показывает, что за 15 секунд было отвечено 95% звонков, полученных в рабочее время.

Почему нам это важно.

Мы предоставляем услуги ИТ-аутсорсинга, и телефонные звонки – это важный канал связи с нашими клиентами. Мы принимаем заявки и по электронной почте, …

Продолжить чтение →

30Июл