24Мар

Как мы разработали решение для обучения холодным звонкам

By , Март 24th, 2015 | Как мы работаем, Новости | 0 Комментарии

Торговые компании используют холодные звонки. Мы с вами можем по-разному к ним относиться, но пока звонки будут работать, они будут использоваться.

Для одного из наших клиентов мы придумали решение, которое позволяет проводить обучение сотрудников, не собирая их в одном месте. Это может быть актуально для компаний с широкой региональной сетью или у тех, у кого менеджеры по продажам редко собираются все вместе в офисе.

Как это делалось раньше: один из сотрудников делает холодный звонок, после чего тренер с группой совместно разбирают сказанное во время звонка.

В такой схеме куча возможностей для повышения эффективности: хорошо бы дать группе возможность слышать отвечающего, да и собирать группу в одном месте только для проведения такого обучения не очень эффективно.

Промежуточный вариант: тренер и сотрудник уходят в отдельный кабинет, из которого делают звонок. Группа с использованием функции АТС Астериск подключения к звонку (call-spy) слушает вызов. После звонка все собираются вместе и разбирают ошибки.

Этот вариант уже лучше: руководство компании он практически устраивал, но мы решили не останавливаться.

 

Наше решение.

Для начала мы провели мозговой штурм и пришли к решению.

cc1

Если использовать функцию обратного звонка (call back) можно собрать всех участников в один разговор. Дать в нем возможность говорить только двум участникам, подключив остальных в режиме прослушивания. А если дать возможность тренеру самому собрать такой звонок, указав номера телефонов в простом виде, причем используя не только внутренние номера сотрудников, но и их сотовые, то решение будет очень близко к идеалу.

Любое разработанное решение, нужно предварительно обсудить с заказчиком. Иногда выплывают неучтенные нюансы или оказывается, что клиент вообще видит задачу по-другому.

В нашем случае все оказалось довольно хорошо: заказчик даже и не думал о подобной схеме работы и быстро придумал, как он будет использовать такое решение. Правда, не поверил, что такое можно реализовать.

 

Через две недели мы представили работающий вариант.

Тренеру доступна простая веб-страница с формой для ввода номеров телефона инициатора звонка, отвечающей стороны и списка телефонов слушателей. Можно указывать как внутренние номера компании, так и любые другие, в том числе и сотовые.

сс2

После нажатия на кнопку Позвонить, Астериск собирает вызов, подключая к нему всех участников.

Так как, в форме могут быть указаны любые номера, страница доступна только авторизованным пользователям внутри корпоративной сети.

 

Использование.

Первоначально решение было опробовано при обучении новых сотрудников в офисе компании. Это позволило выявить небольшие замечания к порядку сбора участников во время звонка: теперь звонок отвечающему совершается не одновременно со слушателями, а после.

Внедрение такого решения позволило проводить обучение гораздо чаще: раньше для этого требовалось собрать всех региональных менеджеров в центральном офисе компании в Москве. Теперь же региональные менеджеры, отвечающие за целый федеральный округ, проводят тренинги по холодным звонкам еженедельно во время совещаний.

Leave a comment

Make sure you enter the * required information where indicated. Comments are moderated – and rel="nofollow" is in use. Please no link dropping, no keywords or domains as names; do not spam, and do not advertise!

Add your Comment