Пример внедрения ИП-телефонии и описание полезных функций

В 2011 году мы планировали развернуть ИП-телефонию в новом офисе клиента и потом перевезти остальную ИТ-инфраструктуру из старого офиса. Мы закупили телефоны, сервер, все настроили и ждали строителей, ремонтирующих офис, чтобы расставлять телефоны, включать в сеть, проводить финальную настройку и тестирование. Но строители, как часто бывает, очень сильно затянули и в итоге нам пришлось за двое суток субботы и воскресенья перевезти ИТ-инфраструктуру в новый офис и развернуть ИП-телефонию.

В понедельник сотрудники клиента вышли в новый офис и тут началось! Кроме шквала обращений по обычным послепереездным мелочам добавились вопросы по использованию новых ИП-телефонов. Но уже к вечеру мы доделали мелочи и научили пользоваться новыми телефонами. Пара консерваторов привыкали особо долго, зато сотрудники клиентского отдела, работающие много с телефоном, были рады новым полезным функциям.

Конечно, в связи с суматохой иногда приходилось чем-то жертвовать, чтобы сэкономить время. Например, стойка в серверной поначалу имела довольно устрашающий вид. Впрочем, со временем и здесь мы навели полный порядок.

ИП-телефония - серверная после переезда

Функции ИП-телефонии полезные для бизнеса

  • Экономия. Звонки через IP-телефонию обычно дешевле. Особенно экономия ощущается, если вы много звоните на сотовые и заграницу. Для сравнения табличка.

    ИП-телефония - сравнение цен

  • Самая детальная статистика по всем звонкам. Вы сможете точно контролировать время ответа на звонок клиента. Или, например, использовать количество принятых звонков в качестве одного из элементов расчета премии менеджера.

    ИП-телефония - детальная статистика

  • Отправка факса прямо с компьютера. Нет необходимости идти к древнему факсовому аппарату, чтобы отправить самому или отдать секретарше и потом не забыть уточнить, как прошла отправка. Теперь каждый сотрудник может отправить факс, не вставая с рабочего места.
  • Конференц-связь. Сервер ИП-телефонии может сам по времени или по команде обзвонить всех и собрать в конференцию, причем в конференции можно участвовать даже из Skype.
  • Голосовая почта. Если сотрудника нет на месте, то на его голосовую почту можно оставить просьбу перезвонить или другую информацию. По возвращении на рабочее место, сотрудник увидит специальную красную лампочку на телефоне и прослушает сообщения.
  • Интеграция с 1С. Вместе с 1с-программистами мы можем настроить взаимодействие систем. В 1с сразу будет видна статистика по звонкам каждого клиента. Появится возможность прямо из 1с запустить звонок клиенту.
  • Подключив централизованные телефонные справочники, вы сможете на экране любого IP-телефона компании выбрать, например, нужное подразделение компании, в нем найти сотрудника и сразу его набрать. Новые номера в такие справочники добавляются на сервере, а все аппараты видят добавленные номера сразу.
  • Подключение к Skype. Если подключить ИП-телефонию к Skype, то вы сможете и звонить на Skype c телефонных аппаратов, и принимать звонки из Skype на телефонные аппараты.
  • Объединение офисов компании в единую телефонную сеть со сквозной нумерацией. Например, офис в Москве будет иметь внутренние номера 7xxx, а офис в Питере 8xxx. И сотрудники разных офисов смогут звонить друг другу по внутренним номерам совершенно бесплатно за счёт того, что звонок пойдет по зашифрованному каналу в интернете (VPN).
  • Встроенная возможность записи разговоров. Нужно учесть юридические нюансы. Как минимум клиент должен быть уведомлен о записи звонка. Но сама возможность есть и ее легко включить
  • Можно установить программу для ИП-телефонии аналогичную Skype на компьютер/ноутбук/смартфон и пользоваться всеми функциями IP-телефонии вообще без отдельного телефонного аппарата. Причем при исходящем звонке из такой программы будет определяться офисный номер независимо от вашего местоположения.
  • Очень гибкая схема обработки поступающих вызовов. Автоматический ответ в нерабочее время и выходные. Обзвон сотрудников в любом порядке. Голосовое меню различной сложности позволит клиентам самостоятельно отправить вам факс или прослушать информацию о том, как добраться до вашего офиса.
  • К ИП-телефонам есть большой выбор удобнейших проводных и беспроводных гарнитур.

Наши клиенты, использующие ИП-телефонию

Компания Кемилайн www.chemiline.ru использует отправку факсов с компьютеров, детальную статистику по звонкам, беспроводные гарнитуры, голосовую почту, сложное голосовое меню.

INDIGO Travel Retail Group www.indigo-trg.com — новый проект Сергей Выходцева, создателя Invite, «Быстров» и Velle. Мы объединили в единую телефонную сеть все бизнес-подразделения группы — в Москве, аэропортах Шереметьево и Домодедово, Иркутске и Хабаровске. Регулярно проходят конференц-звонки между разными бизнес-подразделениями, в том числе с участием сотрудников из других стран по Skype.

Мы сами используем IP-телефонию в работе. Нам очень важно время ответа на звонок клиента. Наша система автоматически подсчитывает каждый день процент звонков, отвеченных за 15 секунд. Каждый день наша система IP-телефонии набирает всех сотрудников в 5-минутную конференцию, где каждый сообщает свои планы на день. Если интересно, про утренние пятиминутки мы прочитали в книге Верна Харниша.

Кому не подходит

Другой наш клиент имеет большой 4-этажный завод, в котором обычные телефонные аппараты и очень старая АТС. Подключение нового телефона или перенастройка АТС занимает много времени. Но переводить на ИП-телефонию завод экономического смысла нет. Мы никогда на этом настаивать не будем и даже будем отговаривать. Несмотря на то что владельцы завода в курсе выгод, полученных другими нашими клиентами от внедрения ИП-телефонии.

Сколько стоит?

Важно то, что раньше весь этот функционал был в обычных АТС, но это очень дорого и доступно только большим компаниям. Сейчас же, благодаря появлению IP-АТС, малый и средний бизнес может использовать все функции ИП-телефонии за приемлемые деньги.

Проекты по внедрению ИП-телефонии могу очень сильно отличаться по сложности и поэтому трудно дать точную стоимость. Но для понимания порядка цен ознакомьтесь, пожалуйста, со следующей информацией.

  • Сервер — от 0 р. до 50 тыс. р. Дело в том, что в простых случаях большие ресурсы не нужны и можно использовать мощности существующих серверов. Если же у вас много пользователей, звонков и сложный функционал, то придется покупать или арендовать отдельный сервер.
  • Телефонный аппарат — от 0 р. до 6 тыс. р. Программу для звонков можно поставить на компьютер/ноутбук/смартфон, тогда ничего отдельно покупать не нужно. Если же сотрудники вашей компании очень активно используют телефонию в работе, то для эффективной работы необходим хороший телефонный аппарат. Например, Cisco SPA504G.
  • Наши услуги по внедрению — от 25 тыс. р.

Для того чтобы получить более точную информацию по ценам или просто проконсультироваться — отправьте запрос, и мы ответим в течение часа!