14Фев

ИТ-инфраструктура небольшого магазина

By , Февраль 14th, 2015 | Новости | 0 Комментарии

Несколько наших клиентов – это небольшие розничные сети – от 2 до 15 магазинов в Москве. Для некоторых из них мы оказываем услуги ИТ-поддержки в режиме «одного окна». То есть, пользователи задают нам все вопросы в части ИТ (а иногда, и не только ИТ) и мы, в свою очередь, передаем вопросы другим подрядчикам.

Например, у пользователя может не отправляться письмо, не закрываться смена в 1С, требуется технического обслуживание фискального регистратора, не играет музыка в магазине или противокражная система дает ложные срабатывания. Все эти заявки поступают нам, а мы уже передаем их 1сникам, центр технического обслуживания ККМ или другим подрядчикам.

Клиенту и его сотрудникам такой способ удобен тем, что есть один номер, который нужно набрать, по всем вопросам. Вместо того, чтобы перебирать телефоны разных компаний, пытаясь найти тех, кто поможет. А иногда, сам пользователь не может самостоятельно сделать заключение о том, в чем настоящая причина проблемы.

По опыту работы с такими клиентами мы накопили опыт по построению ИТ-инфраструктуры в магазине, о котором расскажем в этой статье. Если у вас есть замечания, пишите в комментарии, давайте обсудим.

 

Что нужно в магазине.

Начнем с того, что же все-таки нужно в магазине:

  • Касса и торговое оборудование: 1С или другая торговая система, компьютер, денежный ящик, фискальный регистратор, сканер штрих-кодов, ридер магнитных карт, детектор валют, эквайринговый терминал, терминал сбора данных.
  • Средства связи: телефон, Интернет, электронная почта, Wi-Fi.
  • Музыка в магазине: колонки, усилитель, микшер.
  • Видеонаблюдение: камеры и доступ к просмотру видео.
  • Подсчет посетителей.
  • Противокражная система.
  • Устройство печати: принтер или лучше МФУ.

Конечно, не все это обязательно будет в каждом магазине, но решать вам. Мог что-то упустить, пожалуйста, дополняйте.

Остановимся подробнее на каждом элементе.

 

Касса.

kassa

Тут все более-менее понятно. Обратитесь в любую компанию, занимающуюся поставкой торгового оборудования, и вам подберут решение, подходящее для задач и бюджета. Могут также помочь с подключением и настройкой оборудования.

Отдельно подумайте о конфигурации 1С или другой торговой системе, которую вы будете использовать на кассе. В нескольких последних запусках мы устанавливали 1С: Розница: это простая конфигурация для автоматизации без особенных наворотов. В ней можно автоматизировать учет товарных запасов в магазине, учет денежных средств в кассе и гибко настраивать маркетинговые акции.

1С: Розница может быть «накрыта сверху» 1С: Управление Торговлей» или той же Розницей для централизованного управления номенклатурой и ценообразованием. В этом случае подумайте о том, какие данные вам понадобятся для управленческой отчетности, и откуда их можно получать. Не всегда удобно «ходить» за отчетами в Розницу, а типовые настройки обмена «Управления торговлей» и «Розницы» не предусматривают выгрузки некоторых данных, которые вам будут нужны. Например, данные по каждому Чеку ККМ, пробитому в Рознице.

 

Средства связи.

Интернет в магазине нужен в любом случае. Как минимум, для приема оплаты по банковским картам и обмена данными 1С с центральной базой компании. Необходимую полосу можно рассчитать исходя из того, для чего предполагается использовать Интернет.

Телефон, в общем, не обязателен. Можно обойтись сотовым телефоном, но удобно иметь и стационарный телефон для служебных звонков. Один из самых удобных вариантов – IP-телефон, подключенный в программную АТС компании (Астериск или облачную АТС). Так, в магазин и из магазина можно звонить по короткому добавочному номеру, а тарифы операторов IP-телефонии обычно существенно ниже тех, что вам могут предложить операторы в торговом центре.

То же самое и с электронной почтой.

 

Музыка в магазине.

Звуковое сопровождение в магазине – это не просто приятный фон, но и ваш бренд. Есть специальные сервисы, которые помогут вам подобрать музыку для магазина, но в самом простом варианте можно установить потолочные колонки (чтобы музыка была одинаково хорошо слышна во всем магазине) и играть музыку с флешки, вставленной в микшер-усилитель. Это простой и относительно дешевый вариант.

 

Видеонаблюдение.

Основные задачи видеонаблюдения:

  • Борьба с воровством: сотрудниками или посетителями
  • Мониторинг работы продавцов

Конечно, сами по себе камеры не могут предотвратить кражу, но помогут вам в определении причин. Предусмотрите установку, как минимум, одной камеры с хорошим разрешением над денежным ящиком кассы. Очень важно, чтобы кассир при обычной работе не перекрывал обзор и были видны номиналы купюр, вносимых и выдаваемых из денежного ящика.

Мониторинг работы продавцов нужен для повышения выручки магазина: очень важно контролировать качество обслуживания покупателей и выполнение техник, повышающих продажи.

Для обоих задач важно не только правильно расставить камеры, но и предоставить удобный, и желательно, удаленный доступ к просмотру видео из магазина и архивов записей.

По опыту, оптимально использование IP-видеокамер с интеграцией с сервисом ivideon.

Его преимущества:

  • Не нужно покупать видеорегистратор для хранения архива записей
  • Удобный доступ к видео с камер и архиву с мобильных устройств: смартфона, планшета или ноутбука.

Подробнее на сайте: http://ru.ivideon.com/

 

Подсчет посетителей.

Система подсчета посетителей необходима для того, чтобы увеличить продажи: подсчитывать количество входящих посетителей, оценивать конверсию привязывать к ней оплату труда продавцов.

На рынке встречаются несколько разных решений. В общем случае, отличия следующие:

  • Простые и относительно недорогие горизонтальные сенсоры. Подсчет посетителей проводится по пересечению луча. Такие системы подходят для магазинов с невысоким трафиком и не очень широким входом.
  • Продвинутые и относительно более дорогие вертикальные сенсоры. Они бывают двух типов:
    • Видео. Для подсчета посетителей используются веб-камеры. Такие системы более требовательные к месту установки: блики от пола, солнечных лучей, стеклянных дверей или недостаток освещенности могут сильно ухудшить точность подсчета.
    • 3D. Сканируют область входа с помощью камер и строят 3D-модель. Самые точные и, соответственно, дорогие системы.

 

Противокражная система.

На рынке представлены противокражных систем трех основных типов (по принципу работы): электромагнитные, акустомагнитные и радиочастотные.

Конкретный тип системы рекомендуется подбирать, учитывая сферу работы магазина и электромагнитную обстановку вокруг него.

Обычно говорится, что акустомагнитные системы обладают меньше подвержены влиянию помех и обладают лучшей чувствительностью, но на практике, распространённость системы – это негативный фактор. В обычном торговом центре рядом с вашим магазином будет находиться еще с десяток торговых точек с подобной системой, и взаимная синхронизация может занять определенное время. Такие работы проводятся при совместном выезде сотрудников всех компаний, обслуживающих противокражные системы соседей, что иногда бывает непросто организовать.

Тип системы Плюсы Минусы
Электромагнитная Маленький датчик Большой размер антенны, работа с узкими проходами (до 1,4 м), чувствительность к помехам, меньше вероятность обнаружения меток
Акустомагнитная Невидимые антенны, больше вероятность обнаружения защитных меток, возможность работы с широкими проходами Относительно больший размер датчика
Радиочастотная Относительно низкая стоимость, проста и экономичность (многоразовые датчики) Не предназначены для защиты металлических товаров, очень чувствительны к электромагнитным шумам в месте установки.

 

Устройство для печати.

МФУ понадобится для печати, сканирования и копирования различных документов: для возврата покупок, приходных и расходных кассовых ордеров и т.д.

Хороший выбор: сетевое МФУ с поддержкой wi-fi. Это позволит установить его практически в любом удобном месте, где можно подключить питание.

Leave a comment

Make sure you enter the * required information where indicated. Comments are moderated – and rel="nofollow" is in use. Please no link dropping, no keywords or domains as names; do not spam, and do not advertise!

Add your Comment