7Авг

Модель Gartner инфраструктурной и операционной зрелости ИТ

By , Август 7th, 2014 | Для руководства | 0 Комментарии

Gartner IO Maturity

В прошлом году я занимался разработкой ИТ стратегии для Клиента, в том числе нужно было провести ИТ аудит. Обычно, когда рассматривается зрелость ИТ больше концентрируются на зрелости процессов, а все остальные элементы подразумеваются. Обычно это изображается вот так.

std IO Maturity

Но я нашел, на мой взгляд, интересный пост на MSDN о модели зрелости от Gartner, которая раскладывается на четыре одинаково важных и взаимозависящих элемента — процессы, люди, технологии и менеджмент. Представляю перевод.

Увеличение зрелости ИО процессов критически важно, еслинаша цель улучшение ИТсервисов, предоставляемых клиентам (см. «Gartner Poll Suggests IT Management Processes Aren’t Maturing»). Фокусировка на процессах очень важна и необходима, но, мы верим, что этого недостаточно для роста ИТзрелости, особенно, в ИО. Концентрация исключительно на процессах может быть обоснована только в тех случаях, когда процессы сами по себе являются драйверами роста зрелости всех остальных элементов. В ИТ индустрии технологии непрерывно развиваются и технологическое отставание является нормой. Технологические изменения могут потребовать пересмотра показателей зрелости в смежных областях. Например, внедрение виртуализации может потребовать изменений процессов. Следовательно, технологии влияют на зрелость и модель зрелости IT должна включать технологии. Сейчас ИТ все больше становится неотъемлемой частью бизнеса, поэтому организационная структура ИТ, корпоративная культура и навыки сотрудников нуждаются в радикальных изменениях. Культурные, организационные и кадровые изменения обычно являются необходимыми условиями для улучшения процессов и определяют эффективность применения технологий. Наконец, люди, процессы и технологии критически зависят от того, как осуществляется менеджмент. Таким образом, мы видим, что ИО зрелость ИТ определяют все четыре элемента вместе — процессы, технологии, люди и бизнес менеджмент.

Эти четыре элемента должны двигаться вместе и должны быть согласованы в процессе роста ИОзрелости. Хотя, все элементы должны развиваться вместе, скорость развития у всех разная. Так как много зависит от индивидуальных особенностей организации процессов, бизнеса и инвестиционных приоритетов. В результате важно обращать больше внимание на гармоничный рост всех четырех элементов. Так как в случае подвисания чего-то одного, пострадают результаты роста ИОзрелости в комплексе.

Другое важное требование к модели зрелости ИТ — это необходимость быстрого возврата инвестиций. Потому что из-за высокой скорости технологических изменений, изменений бизнес потребностей и операционных процессов, необходимости в новых навыках и новых методах совместной работы ИТ проекты, которые требуют многолетнего внедрения и долгого возврата инвестиций, в качестве инструмента изменений обречены на провал. Модель ИТ зрелости должна содержать небольшие шаги, реализуемые не более чем за два года, которые имеют измеримый и быстрый возврат инвестиций.

Даже, если повышение зрелости организации до следующего уровня займет несколько лет, все равно этот этап должен быть разбит на 4-6 месячные проекты. Эти небольшие проекты сделают изменения легче и будут демонстрировать текущий прогресс.

Мы определили шесть уровней ИО зрелости со следующими характеристиками:

  • Уровень 0, Выживание – Минимальное внимание к ИТ инфраструктуре и управлению.
  • Уровень 1, Осознание – Понимание критичности ИТ инфраструктуры и управления для бизнеса. Запуск первых инициатив (люди/орг. структуры, процессы и технологии) для получения операционного контроля и прозрачности.
  • Уровень 2, Повторяемый — Формализация процессов, например, процесса ИТ поддержки рабочего места сотрудника. Большая клиентоориентированность и повышение удовлетворенности работой сотрудников ИТ подразделения.
  • Уровень 3, Проактивный – Повышение эффективности и качества сервиса через стандартизацию, разработку политик, структуры ИТ управления и реализацию проактивных процессов, таких как управление обращениями, управление изменениями, управление проблемами и так далее.
  • Уровень 4, Сервис-ориентированный – Управление ИТ как бизнесом, клиентоориентированный, финансово обоснованный , конкурентный и доверенный поставщик ИТ сервиса.
  • Уровень 5, Партнер бизнеса – ИТ выступает как надежный бизнес партнер, увеличивающий ценность и конкурентность бизнес-процессов в частности и бизнеса в целом.

IOMaturity

Оригинал: http://blogs.msdn.com/b/architectsrule/archive/2008/06/12/gartner-it-infrastructure-and-operations-maturity-model.aspx

Leave a comment

Make sure you enter the * required information where indicated. Comments are moderated – and rel="nofollow" is in use. Please no link dropping, no keywords or domains as names; do not spam, and do not advertise!

Add your Comment